Весна в минойских изображениях

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Пробуждение природы, распускающиеся цветы, танцующие в воздухе птицы и резвящиеся животные — все эти сюжеты, свойственные значительно более поздней пейзажной европейской живописи впервые появляются именно в минойском искусстве. Одна из фресок из Акротири, минойского города на Санторини, как Помпеи скрытого под пеплом вулкана до 1967 года, так и была названа археологами – «Весна». На ней сама земля представлена будто в разрезе, наполнена плодородной силой. Мы мало что знаем о символике цвета у минойцев, но можем догадываться, что красный, желтый и приглушенный синий выбраны не с проста, а чтобы подчеркнуть символическое значение обновления природы.

Цветы же сами по себе явно имели сложную смысловую подоплеку. Крокусы и лилии, весенние цветы, появляющиеся после зимних холодов, — это знак возрождения жизни, обновления природы. Нередко на фресках или резных печатках и перстнях цветы присутствуют в ритуале, фигурируют в качестве подношения на алтаре или передаются восседающей на троне богине, как на фреске с собирательницами шафрана.  Цветы украшают вазы и прочую керамику, изображаются на печатках и являются частью украшений из золота и камней.  Религиоведы предполагают, что, как и во многих других культурах, у минойцев цветы были символом воскресения, победы над смертью. Они, видимо, были весьма важной частью жертвенных ритуалов.

IMG 20180123
IMG 20180123
IMG 20180123
IMG 20180123
IMG 20180123
IMG 20180123
IMG 20180123
IMG 20180126
IMG 20180126
Knossos frise