Миф о Тесее и минотавре известен всем, и, наверное, многие помнят другого фигуранта этой замысловатой истории, которая впоследствии непрерывно снабжала и до сих пор снабжает сюжетами литературу и искусство, Дедала.
Миф о Тесее и минотавре известен всем, и, наверное, многие помнят другого фигуранта этой замысловатой истории, которая впоследствии непрерывно снабжала и до сих пор снабжает сюжетами литературу и искусство, Дедала.
Тут недавно какой-то добрый человек на thequestion задал вопрос о том, что же это за такие «пчелы Персефоны», я не сдержала порыв и ответила, а если ответ этот слегка расширить, получится небольшой комментарий к одному из моих любимых минойских артефактов, золотой подвеске в виде двух пчел, и одному из моих любимых стихотворений Мандельштама.
Талассократия — термин, характеризующий особый тип государственности, для описания которого в русском языке используется также словосочетание «морская держава». Само это слово происходит от двух древнегреческих корней: θάλασσα - «море» и κράτος - «власть». То есть талассократией можно назвать государство, экономика, политика и даже культурная жизнь которого строится благодаря умелому использованию такого удивительного природного ресурса, как море. Морская торговля, военные походы «за море», освоение новых земель и создание в прибрежных районах колоний становятся основными сферами деятельности его граждан.
Женщина несомненно стоит в центре всего минойского искусства. Кто они, изображённые на фресках и печатках изысканные придворные дамы, властные жрицы, жестокие богини? Этими вопросами задавались все исследователи минойской культуры, начиная с Артура Эванса.
Атлантида — легендарное островное государство, упоминаемое многими древнегреческими авторами, например, Геродотом и Страбонием, но полнее всего описанное в диалогах Платона «Тимей» и «Критий». Это богатое, мощное государство с гордыми и властными правителями и развращенным алчным народом противопоставляется у Платона добродетельным и аскетичным Афинам. Но он столь подробно и ярко описывает Атлантиду, что спустя столетия она стала не просто символом утраченной простоты и канувшего в прошлое «золотого века» греческой истории, сколько эталонным образом некоего «потерянного рая», кладезя сокрытой мудрости, утраченного человечеством из-за собственных заблуждений — гордыни, жадности, порочности.
KnossosLab - это проект Евгении Козловской о минойском Крите и о крито-микенской цивилизации.
Вы можете принять участие в заполнении базы!