Пробуждение природы, распускающиеся цветы, танцующие в воздухе птицы и резвящиеся животные — все эти сюжеты, свойственные значительно более поздней пейзажной европейской живописи впервые появляются именно в минойском искусстве. Одна из фресок из Акротири, минойского города на Санторини, как Помпеи скрытого под пеплом вулкана до 1967 года, так и была названа археологами – «Весна». На ней сама земля представлена будто в разрезе, наполнена плодородной силой. Мы мало что знаем о символике цвета у минойцев, но можем догадываться, что красный, желтый и приглушенный синий выбраны не с проста, а чтобы подчеркнуть символическое значение обновления природы.
Цветы же сами по себе явно имели сложную смысловую подоплеку. Крокусы и лилии, весенние цветы, появляющиеся после зимних холодов, — это знак возрождения жизни, обновления природы. Нередко на фресках или резных печатках и перстнях цветы присутствуют в ритуале, фигурируют в качестве подношения на алтаре или передаются восседающей на троне богине, как на фреске с собирательницами шафрана. Цветы украшают вазы и прочую керамику, изображаются на печатках и являются частью украшений из золота и камней. Религиоведы предполагают, что, как и во многих других культурах, у минойцев цветы были символом воскресения, победы над смертью. Они, видимо, были весьма важной частью жертвенных ритуалов.